Андрей Голышев
Как спасают летчиков в ходе СВО на Украине.
На войне, на аэродромах круглосуточно дежурят группы СПДГ.
Как правило это Ми-8 с блоками и спецназовцами на борту вооружёнными до зубов, день и ночь тренирующихся убивать плохих парней и закидывать тушку хорошего летчика в вертолёт.
К ним придаётся пара ударных вертолётов завешанных по полной и пара штурмовиков. Разумеется первыми в зоне спасения оказываются «грачи», как самые быстрые и устанавливают радио, или визуальную связь со сбитым пилотом и становятся в круг. В радиусе пары километров они ракетами, бомбами и пушками уничтожают все, что движется в сторону сбитого пилота, или ведёт огонь в его направлении. Любая угроза. А все что движется, это угроза.
уничтожается абсолютно всё, никто там не будет разглядывать чушка это, или доктор Айболит, на занесённом в красную книгу амурском белом тигре спешит на помощь нашему сбитому пилоту напоить его компотом.
Если у пары заканчивается БК, или топливо, а СПДГ ещё не подлетело, то им на смену приходит вторая пара и т.д. Когда приходит вертолёт СПДГ в круг встают уже вертолёты прикрытия и методично добивают все, что шевелится и оказалось не замеченными штурмовиками обеспечивая приземление Ми-8 из которого в свою очередь выпрыгивают очень-очень злые военнослужащие и лупят просто по всем подозрительным местам со всех стволов, чисто от переизбытка чувств. Далее летчика, или закидывают как мешок с картохой в вертолёт, либо оказывают ему первую помощь и опять же закидывают в вертолёт. После этого, стреляя с рампы, дверей и илюминаторов красиво уходят в закат получать госнаграды.
Это, конечно, идеальная картина спасения, а по факту все всегда происходит очень по разному и почти никогда не похоже на то что описано. Очень часто, это расстрелянные в решето вертолёты, кровь стекающая по рампе тягуче и вязко вперемешку с мозгами, и закрывающий голову руками командир СПДГ на корточках у закрытых брезентом носилок.
Дай Бог всем нашим воинам жизнь.