Vadym Kutafin
5 лучших игровых интерфейсов
Больше статей и новостей, а также ссылки на бесплатные раздачи игр на моём Телеграм-канале All about games
Интерфейс (UI) - одна из наименее запоминающихся вещей в играх. Вы , скорее всего, будете помнить напряжённую атмосферу, захватывающую историю, классный квест. Но, к счастью, и игроки, и студии всё таки уделяют внимание тому, насколько по разному чувствуется UI, полноценно интегрированный в игру и UI, сделанный абы как, в последние пару месяцев перед релизом.
В этом списке игры, интерфейс которых превзошел ожидания от игровой индустрии на то время.
5. Metroid Prime (Retro Studios)
Несмотря на то что, игра была выпущена почти 16 лет назад, UI в Metroid Prime все так же остаётся одним из лучших, и одним из первых успешных интерфейсов, где все элементы принадлежали игровому миру (в данном случае - проецировались на шлем главного персонажа).
Интерфейс шлема также реагировал на повороты камеры, интенсивные действия вокруг.
Всё это влияло на погружение в игру, давая чувство, будто это ты сам смотришь через шлем в мир
Ну и ещё одна приятная мелкая деталь - во время взрывов или вспышек выстрелов можно увидеть отражение выражения лица персонажа
В Metroid Prime также хорошая интеграция между вводом/управлением и визуальной реакцией UI, что делает взаимодействие с элементами в мире мини игрой, самой по себе. Игрокам всегда было интересно находить и сканировать предметы, видеть как отреагирует Scan Visor.
Это один из наиболее запоминающихся sci-fi интерфейсов среди игр. Ветераны игровой индустрии и сейчас упоминают его как источник своего вдохновения при работе над UI.
4. Assassin’s Creed II (Ubisoft Montreal)
Интерфейс серии Assassin's Creed всегда был отполишеный и выглядел приятно, но есть одна игра, где UI превзошел базовый функционал и привнес нечто большее - это интерфейс Анимуса в Assassin's Creed II
По игре мы востанавливаем воспоминания вшитые в ДНК, играя за наших предков. И интерфейс это подчеркивает - прогрес игры отображается в UI в виде заполняющихся фрагментов ДНК. Так же , UI привносит ещё один интересный нюанс - бегая по крышам средневековой Флоренции, открывая меню инвентаря, мы видим футуристический UI Анимуса, который "выдергивает" из средневековья и напоминает, что мир вокруг - симуляция.
Эстетически, интерфейс Анимуса также выглядит офигено. Такое чувство, будто кто то вдохнул жизнь в абстрактное искусство из музея.
Полную галерею с изображениями интерфейса можно посмотреть по ссылке Louis Auger’s Behance gallery
3. Destiny
Когда стало известно, что Destiny будет эксклюзивом для консолей, многие отнеслись к этому скептично, так как в игре была сильная RPG составляющая, что, как предполагали, влечет за собою многочисленные элементы UI, и обычно густо сгруппированные. Подобные решения были популярны для ПК платформ, но как это реализуют на консолях?
И Bungie нашли решение этой проблемы - свободный курсор. Они отказались от идеи перемещения курсора привязанного к сетке, где пользователь должен перекликать через несколько объектов прежде чем доберется к нужному. Свободный курсор же позволил быстро перемещаться и подсвечивать нужные предметы.
Не обошлось без небольших уловок - например скорость курсора замедляется, когда он над иконкой и ускоряется за её границами.
Ещё одна - если двигать курсор в нужном направлении, то для ускорения перемещение, - экран будет тоже смещаться ему на встречу.
На GDC также есть выступление , где рассказывается, как оптимизировали скорость движения курсора , с учетом всплывающих меню.
Посмотреть галерею из скриншотами интерфейса из игры можно здесь
2. Persona 5 (P-Studio)
UI в Persona 5 один из наиболее стильных, хаотичных и безумных. Интерфейс здесь настолько привлекательный и крутой, что игрокам интересно даже как же будет выглядеть UI для следующей геймплейной фичи. Ну а некоторые даже его косплеят
Интерфейс очень тесно связан с лором игры. Большая часть геймплея происходит в мыслях людей, и UI отлично подчеркивает хаос и расстройства котрый в ихних мтам творится.
Игра ломает многие принятые правила дизайна , например значение некоторых кнопок в UI менятся, в зависимости от того в котором меню находиться.
Несмотря на установленную красно-черную палитру, игра сама же нарушает этот принцип, чтобы сделать некоторые области меню особенно уникальными.
Сами же разработчики хотели, чтобы UI был не просто интерфейсом, а одним из ключевых продающих пунктов игры.
1. Dead Space (Visceral Games)
Один из лучших примеров интегрированного в игровой мир интерфейса. Вдохновение для него брали из Metroid Prime. Только здесь элементы UI совсем не подвязаны к углам экрана, а наоборот живут в мире вокруг игрока. Dead Space дал понять как игровой интерфейс может улучшить погружение в игру.
HUD игрового персонажа полностью находится непосредственно на спине. Так как модель постоянно находится спиной к камеры, игрок всегда видит их состояние. В игре используется темная/нейтральная палитра, а вот HUD персонажа - неоновый, что позволяет хорошо его подчеркнуть и выделить.
Почти каждое игровое меню в игре - это голограмма, которая находится в мире. Вокруг неё можно перемещаться, персонаж взаимодействует с ней и она не прерывает и не останавливает геймплей, что в сеттинге Dead Space чувствуется очень атмосферно. Одна из причин подобной реализации - дизайнеры хотели, чтобы напряжение и страх чувствовались в каждом из аспектов игры. И в Dead Space это настолько хорошо удалось, что немногие игры на сегодня, смогли достигнуть подобной интеграци UI
Перевод статьи https://medium.com/super-jump/top-5-best-video-game-uis-db941d6a9357