Просто Джокер
Просто Джокер
Красиво
Читать 5 минут

Как эскизы помогают дизайнерам стать лучше?

Эскизы - это самый быстрый способ превратить абстрактные идеи в конкретные.

Я люблю истории. Одна из моих любимых - легенда о том, как Джеймс Кэмерон представил свою идею о чужих, продолжение Ридли Скотта "Чужой" 1979 года - пример, в который я всегда верил, лишь казался правдой до тех пор, пока Линда Обит не подтвердила ее подлинность в своей книге "Hello, He Lied".

Несмотря на то, что в прокате фильма было собрано более 100 миллионов долларов - при бюджете в 11 миллионов долларов - Чужой не считался сильно финансово успешным(конечно, это не Звёздные войны). Но каким-то образом потребовалось почти семь лет, чтобы появилось продолжение, что кажется немыслимо долгим в наши дни. Став успешным в 1984 году терминатор, дал Джеймсу Кэмерону возможность представить свой следующий проект, понимая, что "Чужой 2" не был готов.

История гласит, что он вошел в комнату, полную руководителей, подошел к доске и написал слово "Alien" большими буквами. В комнате была тишина. Потом он добавил "S" и все оживились. Наконец, он перечеркнул ее двумя вертикальными линиями и развернулся усмехнувшись. Драматические аплодисменты. Бюджет 19 миллионов долларов в тот день был "зелёным светом", и никто не знал как его использовать.

Конец истории.

Image for post

Кроме того, что это самое великое событие в истории кинематографа, я часто использую эту историю, чтобы показать своим студентам, как самые простые и мощные творческие идеи могут быть реализованы визуально.

Доказательство концепции.

Наденьте туфли арт-директора и представьте, что у вас есть отличная идея для рекламной кампании, о которой вы думали в течение нескольких недель. Вы входите, чтобы донести эту идею до клиента устно и через творческий доклад, и они просто не могут представить ее как надо.

Сложно ориентироваться на идею, которая существует только в чьей-то голове.

Мы часто обжигаемся об вещи, которые "хорошо звучат на бумаге" по двум причинам: Либо клиент отвергает вашу идею из-за того, что не может представить её так же, как вы, либо ваша идея неправильно истолковывается из-за отсутствия ясности, и клиент уходит с альтернативным ожиданием вашей идеи(более актуальной для него). Главная проблема заключается в том, что нелегко ориентироваться на идею, которая существует только в чьем-то мозгу. В 99: сценариев это больше, чем просто превращение букв в знаки доллара.

Когда абстрактным идеям не хватает конкретной презентации: Игра закончена. Поэтому я использую элементарные инструменты, такие как бумага и карандаш(или доску) и заставляю своих учеников тратить время на наброски своих идей на бумаге, что бы повторить и отточить их, прежде чем переходить к волшебной компьютерной машине.

Image for post

Эскиз - визуальное мышление.

Заставлять людей делать наброски - ваше главное препятствие. Когда я впервые представляю задание, первоначальные результаты которого включают эскизы, я сталкиваюсь со смешанной реакцией ужаса, замешательства и множеством поднятых рук. "Я не умею рисовать" - типичная реакция. Это понятно. Но рисование эскизов - это функциональный процесс, который не требует художественного мастерства, чтобы быть полезным. Визуальное мышления и генерация идей могут быть сделаны хорошо, даже если уродливо.

Мы были избалованы ПО, создающим ложное впечатление, что цифровые инструменты - единственный способ творческого исполнения. Я помню, много лет назад, когда я работал в собственном агенстве, студентка, интересующаяся дизайном, приехала в студию для гастролей. Пока она сидела с одним из моих коллег, он показал ей несколько эскизов макетов, над которыми работал для публикации, и я вас умоляю, из ее слов вырвались следующие слова: "Значит, ты берешь всё это, переносишь на компьютер, и от этого оно становится красивым?"

Заметка автора: Мы можем стать жертвой чрезмерной зависимости от цифровых инструментов в любой момент нашей карьеры, и я работал с дизайнерами 15 лет, многие из них сопротивляются даже простым наброскам для дальнейшего проектирования.

Нет более совершенного инструмента для творческой работы, чем человеческий мозг и тело. В то время как сегодня мы полагаемся на цифровое программное обеспечение для окончательного исполнения дизайнерских идей, компьютерам не хватает креативности для генерирования этих мыслей и, конечно, он не позволяет быстро что-то менять и дополнять, как это делает хороший старомодный метод с карандашом и бумагой(или не слишком старомодный со стилусом и планшетом).

Image for post

Быстрое изменение идей

Эскиз облегчает как быструю генерацию идей, так и их доработку. Это первый шаг в тестировании и подтверждении наших идей. Элли Мосс, известный своими альтернативными дизайнами плакатов к фильмам и другими работами в области поп-культуры, использует в своей работе тяжелый подход, основанный на глубоких размышлениях. Мосс говорит: "Я хочу показать тебе кое-что странное. Я пришлю тебе набросок, который займет у меня 8 часов, что бы подумать, и 5 минут, что бы сделать." Теперь имейте ввиду, что он говорит об одной единственной идее.

Процесс создания эскиза позволяет вам развивать эту идею и искать альтернативные пути ее реализации. Изучая альтернативные варианты быстро, мы можем отделить сильные композиции от слабых, практичные и непрактичные, выявить потенциальные проблемы, которые не перейдут от мысли к исполнению.

Я часто рассматривал наброски - умение быстро и просто донести идеи до окружающих - это необходимый набор навыков для эффективных креативных директоров. Если вы не боитесь выносить суждения и позволять идеям свободно распространяться, вы создаете среду, открытую для творческого поиска, обсуждения и, наконец, доработки.

Image for post

Создание дискуссии.

В целом, наброски дают нам возможность говорить о наших идеях конкретным образом и позволяют другим людям вкладывать средства и предоставлять ценную обратную связь. Чем менее они точные, тем больше вероятность того, что они получат комментарии. Свободные эскизы идеально подходят для внутреннего диалога творческой команды; эскизы, ориентированные на клиента, требуют более высокого уровня точности и утонченности.

Создание эскиза - это функциональный процесс, который не требует художественного мастерства, что бы быть полезным.

Эскизы приглашают нас в путь, где нет затвердевшего дизайна. Они предлагают нам бросить им выход и сделать их лучше. Заметки на бумаге - это одноразовые, изменчивые идеи. Усовершенствованные проекты подразумевают усилия и уверенность и стимулируют обратную связь о реализации идеи, а не о самой идее. Если последняя не прочная, то первая не имеет значения.

Image for post

В основе этой истории лежит упрощенная логика, лежащая в основе грандиозной идеи: Один чужой < Еще один чужой. Больше чужих = больше денег. Больше денег = Руководители студий счастливее. Никаких сценариев. Никаких описаний персонажей. Просто большая идея, представленная в нескольких строчках мела. Кэмерон знал, что мотивировало его клиентов, поэтому он выбрал подход, наиболее подходящий для продажи его идеи.

Попробуйте.

Потренируйтесь и не усложняйте ситуацию. Попробуйте разработать программу. Начинаете ли вы проектирование спринта или занимаетесь исследованиями для разработки бренда, эскизы должны стать вашей отправной точкой.

Доски и заметки отлично работают. К мои инструментам относятся Ticonderoga No 2, ультрасовременные остроконечные карандаши, и блокноты Moleskine Cahier(откуда я взял все эти изображения), и я постоянно держу их при себе. Не каждый сможет рисовать, но каждый сможет найти отличное решение проблемы с помощью набросков. Попробуйте.

1 372 просмотра
Добавить
Еще
Просто Джокер
Подписаться