Уроки Godot
С чего начать?
Сегодня мы поговорим о том, какие инструменты нам необходимы для создания полноценной игры. Почему именно они? Какие интернет-ресурсы можно использовать в коммерческих проектах, а какие нет?
Мы не будем говорить об инструментах под определенные измерения или платформы. Мы будем обобщать список. Ведь инструменты для двумерных игр, могут так же подойти для трехмерных и наоборот. Игра может быть какой угодно, ведь создаваемые игры на Godot Engine могут запускаться практические на любой платформе.
Все инструменты и ресурсы имеют статус открытого типа. Поэтому создаваемые проекты могут быть как коммерческие так и бесплатные.
Добро пожаловать на Hashtap! Меня зовут Владислав, поехали!
Godot Engine
Начнем с главного инструмента, а именно с игрового движка. Не трудно догадаться, что речь идет о Godot Engine. Если вы впервые слышите об этом замечательном движке, то я очень огорчен и сочувствую вам одновременно. Ведь этот движок способен делать все тоже самое, что и популярные движки как Unity3D, Unreal Engine, Construct 2 и другие, но совершенно бесплатно.
Godot Engine - это кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок, с открытым исходным кодом, где среда разработчика работает на Linux, OS X, Windows, BSD и Haiku. Проекты могут экспортироваться на компьютеры, консоли, мобильные и веб-платформы. И все это совершенно бесплатно. Также хотелось подметить, что разработкой занимается сообщество Godot Engine Community, а не одна определенная компания. Свойственно если вы хотите помочь проекту финансово, то можете поддержать проект на Patreon. Кажется, что попадаешь в сказку, но это не сказка, а факт. Помимо всего, Godot Engine поддерживает C#, а это означает что человеки любящие Unity3D или просто C# могут смело приступать к созданию проектов изучив структурированную и проработанную документацию.
И так, мы в принципе разобрались с игровым движком и остановились на Godot Engine. Как-никак этот блог посвящен именно этому движку, плюс он полностью бесплатен, кроссплатформенный и имеет огромное сообщество и проработанную документацию.
Ссылки:
- Официальный сайт - https://godotengine.org
- Скачать Godo Engine - https://godotengine.org/download
- Документация - https://docs.godotengine.org/en/stable/
- Помощь проекту - https://www.patreon.com/godotengine
Blender 3D
Самый популярный из бесплатных 3D пакет, для создания трехмерной графики. Бесплатен, кроссплатформен, огромное сообщество, куча плагинов, поддержка огромного количество форматов импорта и экспорта моделей, нескончаемое количество уроков.
На момент написания статьи версия программы 2.82. На просторах интернета часто можно видеть совершенно другой интерфейс, связано это с обновлением 2.80, которое изменило программу до неузнаваемости, где добавили новый интерфейс и функционал. Пугаться этого не стоит, в целом все осталось также и на своих местах.
Помимо Blender, существуют другие проекты. Которые в чем-то лучше, в чем-то хуже, но на них мы останавливаться не будем. Возьмем Blender за некую аксиому.
Ссылки:
- Официальный сайт - http://blender.org/
- Скачать Blender - https://www.blender.org/download/
- Документация - https://docs.blender.org
- Уроки - https://www.blender.org/support/tutorials/
- Помощь проекту - https://www.blender.org/foundation/donation-payment/
GIMP, Krita и Photoshop
Проектов с открытым исходным кодом для обработки растровых изображений становится все больше и больше, но мы с вами остановимся да трех проектах и причем один из них коммерческий и без открытого кода, но он имеет место быть. Это никак не повлияет на ваш коммерческий проект и с вас не будут спрашивать за использование программы.
GIMP
Наверное только ленивый не слышал об этой программе обработки изображений. Пользуюсь этой программой уже давно, не так часто как хотелось бы. Сильно уж я привязан к Photoshop, но последние пару месяцев плотно использую GIMP и понимаю, что это хорошая альтернатива Photoshop, но не замена. Если использовать GIMP для обработки текстур, то это то-что нужно. Помимо всего прочего, есть возможность создания Normalmap прямо из коробки. Хорошее сообщество, много уроков, бесплатен обширная база плагинов.
Ссылки: Официальный сайт | Скачать
Krita
Очень давно пользовался этой программой и как-то прошел ее стороной, поэтому мало что могу сказать. В целом программа поможет в обработке текстур да и в целом для рисования. Возможно программа лучше GIMP, не могу утверждать, для этого можете выразить свои мысли в комментариях. Извините меня за следующий некрасивый жест в вашу сторону, но я просто дам описание с Википедии.
Krita — бесплатный растровый графический редактор с открытым кодом, программное обеспечение, входящее в состав KDE. Ранее распространялось как часть офисного пакета Calligra Suite, но впоследствии отделилось от проекта и стало развиваться самостоятельно.
Ссылки: Официальный сайт | Скачать
Photoshop
Смысла рассказывать или описывать данный программный продукт не имеет смысла. Все и так прекрасно знают, что это за программа. Единственно на что стоит обратить внимание, так это есть совершенно бесплатная версия Photoshop CS2. Да она старая как мамонт, да на ней очень сложно работать, но зато вы можете обрабатывать текстуры без угрызения совести что вы нарушаете чьи-то права.
Ссылок на скачивание не дам. В интернете полно статей о том где и как можно скачать. Просто в Google пишите photoshop cs2 download, дальше разберетесь.
Audacity
Кроссплатформенное программное обеспечение для записи и обработки звука. Идеальное решение для игровых проектов и не только. Все что нужно под рукой, а если чего-то не хватает, то можно расширить плагинами. Пусть вас не пугает топорный интерфейс, не смотря на внешний вид это очень мощный инструмент.
Ссылки: Официальный сайт | Скачать Audacity | Документация | Помощь
Думаю что с программами мы разобрались. Естественно существуют куча других программ, которые помогут в разработке вашего проекта, но это своего рода костяк. Я рекомендую именно эти программы, но использовать именно их - это не обязательно.
Осталось разобраться с интернет-ресурсами. И мы закончим на этом эту огромную статью.
Интернет-ресурсы
Перечислить все сайты, где можно официально и в коммерческих целях, получить и использовать те или иные ресурсы, просто невозможно. Тем не менее существуют определенные интернет-ресурсы, на которые стоит обратить внимание. Это сугубо мой список, которые используются в проектах и наработках. Это не канон по этим ресурсам и вы вправе использовать, то что вам удобно.
Этот список написан на память и чем часто пользуюсь. Возможно я что-то и забыл, а скорее всего это именно так. Тем не менее я буду рад дополнить этот список, если вы напишите в комментариях чем пользуетесь вы.
Всякого рода иконки, звуки, модели и остальное по мелочи, стараюсь сделать сам. Единственная моя проблема это текстуры, но с помощью определенных сайтов эта проблема отпадает.
2D графика
Pikrepo | PickPik | Pixabay | Google Image
3D Графика
Free3D | CGTrader | TurboSquid | Sketchfab
Аудио
ZvukiPro | Freesound | Musopen
Комбайны или все в одном
Онлайн сервисы
NormalmapOnline | Фотошоп Онлайн | PPI, DPI Калькулятор | Pigment by ShapeFactory | DevTribe | BrandColors | DP/PX Converter
Итого
Я благодарю вас за то что дочитали эту огромную для меня статью до конца. Надеюсь данная информация была хоть кому-то полезна и нужна. Думаю статья получилась насыщенной и полной. К сожалению я никогда не писал статей и это мой первый опыт, поэтому извините если что-то не так.
В будущем мы поговорим о многом, касаемо игрового движка. Будем изучать Godot и его скриптовый язык GDScript, моделировать 3D модели, писать музыку и многое-многое другое.
На этом все, спасибо за внимания и всем хорошего настроения!